«Путешествие к неизвестным мирам»

Цель: Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи: Продолжать осваивать технику гроттажа. Закрепить умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять словарный запас.

Техника работы: гроттаж.

Предварительная работа: Наблюдения за ночным небом, беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.

Материал: Проектор, диск с подборкой слайдов, лист бумаги для фона, обработанный парафином и покрытый гуашью.

                                           

                                                Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит «космическая» музыка).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Какой вид транспорта нам понадобится?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Что нам понадобится из одежды?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Надеваем комбинезон , сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовится!

  1. Занять места.
  2. Пристегнуть ремни.
  3. Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!
  4. Преодолеваем земное притяжение.
  5. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости.
  6. Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую землю.
  7. Вот Млечный путь, иначе – Галактика (около 500 тысяч звезд).
  8. Это Красная планета и ее жители.
  9. Это Голубая планета.

10.А  вот веселый космоклас (музыканты).

11.Смотрите: Разноцветная планета и ее житель.

12.Поверхность планеты покрыта горами.

13.А это фантастический город.

14.Зеленая планета Толстячков и Худеньких.

15.Вот сфера – дом инопланетян.

16.Космический дом – корабль.

  1. Каскад планет.

(Показ слайдов сопровождается предположениями детей и педагога о том, кто живет на планете, чем они занимаются.)

Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии. «Писать» мы будем полосками на специально приготовленных листах, техника рисования – гроттаж, что в переводе с французского означает «скрести», «процарапывать». Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получается широкая, или ребром палочки  — в этом случае линия более тонкая, изящная, более подходящая для процарапывания мелких деталей.

Работа осуществляется по следующему плану:

  1. Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, дети делают набросок тонкими линиями. Процарапав основные детали.
  2. Затем процарапывают большие поверхности широкими линиями.
  3. Уточняют рисунок, процарапав мелкие детали.
  4. Готовят небольшой рассказ по рисунку (какую планету, космический город и т.д. изобразили, кто его жители, как они выглядят, чем  любят заниматься и т.д.)

 

Физкультминутка:

Я веселый марсианин,

Много рук и много ног:

Двумя руками звезды мою

     Двумя рисую лунный круг,

     Глазами вдоль смотрю и вижу,

     Как звезды падают вокруг.

     А мы с планеты Линземенов

     Очень весело живем,

     Целый день цветы сажаем,

     Дружно песенки поем.

 

Практическая работа:  Воспитатель по ходу занятия помогает  определиться с выбором композиции, показывает (индивидуальный подход к ребенку), как работать палочкой.

Воспитатель: Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю!

Снять скафандры!

Дети показывают рисунки, сопровождая их рассказам о необычном путешествии по другим планетам.

spacetrip

Related posts:

Запись опубликована в рубрике Рисование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *