«Тайны подводного царства»

Программное содержание:

а) Изобразительные:

— Умение передавать особенности рыб, крабов, осьминогов, морского конька, морской звезды и.т.д.

— Располагать изображение в сюжетном рисунке с учетом глубины пространства, используя весь лист бумаги.

— Передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей (покрыть чешуйей, завить хвост, прорисовать все плавники и.т.д.)

б) Технические:

— Обобщить  знания  детей о  подводном царстве.

— Показать, что изображение моря – труднейший мотив живописи.

— закрепить технику коллажа (акварельного рисования и воскового флюорисцентного мелка).

в) Воспитательные:

— Воспитывать интерес к морскому пейзажу, к подводному царству.

— Развивать эстетическое восприятие, воображение.

 

Предварительная работа:

— Рассматривание пейзажей  И.К.Айвазовского «Черное море», «Лунная ночь» и.т.д.

— Чтение  сказок А.С.Пушкина «Сказка о царе Солтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», с рассматриванием иллюстраций.

— Конструирование по теме «Осьминог» (из бумаги).

— Аппликация по теме: «Аквариумные рыбки».

— Пластилинография: по теме «Золотая рыбка».

 

Материал:

— Репродукция картин: «Подводное царство».

— Иллюстрации с изображением рыб, дельфинов, китов, водной растительности, рифов и др.

— Белая бумага, кисти широкие №6, восковые флюорисцентные мелки, тряпочки, баночки для воды, подставка для кисточек.

— видеокассета: «Подводный лес».

— аудиокассета: танец осьминогов, пение дельфинов, морской прибой.

 

Литература:

  1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в ст.гр. детского сада. ИЗО.-Воронеж.2008г. стр.25.
  2. Л.Самоходкина. В мире природы. Цикл занятий для детей 5-6лет г.Нижний Тагил 2006г.

 

 

                                     Методические приемы:

  1. Организационный момент: приход под музыку Осьминожек.
  2. Прослушивание музыки: «Синее море».
  3. Вопросы детям о рыбах, жемчугах и крабиков.
  4. Игра : «Море волнуется раз».
  5. Чтение стихотворение про рыб и крабиков.
  6. Чтение скороговорок: «Карл у Клары украл кораллы».
  7. Просмотр видеофильма: «Подводный лес»
  8. Рассматривание иллюстраций: «Подводное царство».
  9. Практическая часть детей.
  10. Физкультминутка «Крабики».
  11. Танец Осьминожек.
  12. Анализ детских работ вместе с Осьминожками.

Ход занятия:

Приход Осьминожек под музыку. Осьминоги приглашают детей в путешествие. Дети садятся на ковер произвольно, закрывают глаза, начинает звучать музыка. ( после прослушивания музыки).

Осьминоги: — Что вы услышали?

Примерные ответы детей: льется вода, кричат птицы, шум воды, брызги.

— Куда мы попали? Мы оказались на морском берегу.

(включается музыка).

— Мы слышали крик чаек, пение дельфинов, шум набегающих на берег волны, брызги от удара волны оберег.

— Какое море быстрое или спокойное?

Ответы детей: спокойное, шумное, доброе, сердитое.

Осьминоги: — Ребята, а хотите попасть в подводное царство и понаблюдать за ними? Но туда просто так не попадешь, надо пройти несколько испытаний, ведь мы отправимся в сказочное подводное царство. И мы должны пройти испытания, только потом мы можем попасть в сказочное царство.

Дети: -да хотим.

Осьминоги: — Я вам задам вопросы, а вы должны ответить на них:

— Какая рыба самая быстрая? – мечь – рыба.

-Самая медленная рыба? – морской конек (тропическая рыба передвигается в вертикальном положении).

— Какая рыба самая маленькая – карликовый бычок (может плавать и нырять столовой ложки с водой).

— Необычная рыба? – пелистый прыгун (живёт на берегу, ползает и прыгает на берег, ловит мух и маленьких крабиков).

— В жизни всякое бывает

Это правда я не сплю

Над волнами рыбья стая

Машут рыбки пролетая

Плавниками кораблю. (летучая рыба).

  • Почему морская капуста (ламинарий) полезная и какое вещество в ней есть? (ЁД).

— Белое круглое, блестящее? (жемчужина).

— Какая жемчужина самая дорогая по цвету? (розовая).

Воспитатель: -Осьминожки, а наши детки знают стихотворение о рыбах, кораллах.

  1. Загляните в рот киту

У него усы во рту

Синий кит пустил фонтан

И умчался в океан.

  1. 2. Полип удивился, полип рассердился

    Бормочет полип молоток уронив

Ведь я себе домик построить собрался

А вот получился коралловый риф.

  1. Моряк акулы не боится

    Ведь знает тайну он одну

Лишь стоит ей остановиться

Тот час она пойдет ко дну.

1.Осьминог: Полипы погибают, все больше и больше, потому что загрязняют коралловые сады. Ведь в год полипы растут всего лишь 2,5 см.

2.Осьминог: А я знаю скороговорку про Кораллы: «Клара у Карла украла кораллы, а Клара у Карла украла  кларнет».

Осьминожки: Вот сейчас мы можем попасть в подводное царство и понаблюдать за ними.

                   (просмотр видеофильма «Подводный лес»)

Воспитатель: А сейчас мы закроем глаза (включается музыка) и вслушаемся в музыку и представим себе что мы находимся в океане.

Тихонько откроем глазки  встанем возле картины полукругом, и рассмотрим подводный мир.

Кто здесь изображен? Какие краски использовал художник?

Ребята а кто хочет рассказать каким способом еще можно рисовать подводный мир? (коллаж – акв. краски+восковые мелки).

 

(Дети подходят к столу набирают необходимый им материал и начинают рисовать, а  воспитатель подходит к каждому по очереди и ребенок очень тихо рассказывает, что он представил и что он хочет изобразить).

Осьминожки: — Вы наверное устали давайте отдохнем.

 

Физукльтминутка: «Крабик».

Ветер дует задувает,

Пальму в стороны качает. / 2 раза.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит./ 2 раза

 

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет./ 2 раза.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне./ 2раза.

После рисования дети рассматривают рисунки в центре ковра, а сами садятся вокруг. Проводится обсуждение коллективного  рисунка и

Осьминожки: — А на прощания мы предлагаем с нами потанцевать.

( Осьминожки прощаются).

Related posts:

Запись опубликована в рубрике Рисование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *